Словарь общих терминов в капоэйре
Абада (Abad?) – специальные капоэйристские штаны белого цвета.
Амазониа (Amaz?nia) – стиль игры в капоэйре, в котором капоэйристы подражают движениям животных, используя преимущественно нижнюю технику.
Агого (Agog?) – двойной колокольчик, два вытянутых колокольчика, разного размера соединённых дугой за их узкую часть.
Ангола (Angola) – стиль игры в капоэйре, характеризуется особым ритмом игры на беримбау, в роде играют очень близко и медленно.
Апелиду (Apelido) – имя в капоэйре.
Араме (Arame) – струна беримбау, стальная струна около 0,8 мм диаметром.
Атабаке (Atabaque) – барабан особенной формы и конструкции, напоминает барабан конго.
Аше (Ax?) – энергетика в капоэйре, состояние капоэйристов в роде.
Бакета (Baqueta) – палочка, которой бьют по струне беримбау для извлечения звука.
Батериа (Bateria) – оркестр, инструменты и люди, играющие на них, они задают темп игры.
Батизаду (Batizado) – церемония посвящения, получение первой корды.
Бенгела (Benguela) – стиль игры в капоэйре, характеризуется особым ритмом игры на беримбау, в роде преобладают уходы, перемещения, ритм средний, удары плавные и не высокие.
Беримбау (Berimbau) – главный инструмент в капоэйре. Состоит из палки, к краям которой привязана струна, около нижнего края закреплён резонатор, кабаса, для извлечения звука бьют палочкой по струне. Бывают 3-х размеров.
Верга (Verga) – палка беримбау, делают из дерева беримба.
Виола (Viola) – беримбау с маленькой кабасой, имеет звонкий звук.
Волта ау мунду (Volta ao mundo) – проход в роде по кругу, используется для передышки игроков или музыкантов.
Гримаш (Grimas) – палки для макулеле.
Гунга (Gunga) – беримбау с большой кабасой, издает гулкий звук.
Дубрау (Dobr?o) – камень, металлический диск, который прижимают к струне для изменения звучания беримбау.
Жогу (Jogo) – игра в роде.
Жогу ди компра (Jogo de compra) – игра, в которой выходят в роду по одному человеку, сменяют того, кто дольше играет.
Иуна (Iuna) – стиль игры в капоэйре, характеризуется особым ритмом игры на беримбау, в роде преобладает акробатика, играют на расстоянии, чтобы не мешать друг другу.
Кабаса (Caba?a) – резонатор беримбау, делают из высушенной тыквы.
Камара (Camara) – друг, товарищ, так капоэйристы называют друг друга.
Кашиши (Caxixi) – погремушка, держится в той же руке, что и бакета, используется для придания более богатого звучания беримбау.
Корда (Corda) – цветной шнур, показывающий статус капоэйриста, носится на поясе.
Курридус, куадрус (Corridos, quadros) – песни, исполняемые участниками роды.
Ладаинья (Ladainha) – песня-вступление, поется только в анголе, исполняется сольно.
Макулеле (Maculel?) – танец-игра с палками, участники выполняют разнообразные движения, попадая в ритм, задаваемый барабанами.
Маландражи (Malandraqem)- коварный обман, используемый в игре капоэйры.
Маландро (Malandro) – бродяга, мошенник, жулик. Является неотъемлемой принадлежностью легенд капоэйры и популярным персонажем в культурной традиции бразильской нации.
Малисиа (Mal?cia) – коварство, хитрость, так называют обманные движения в капоэйре.
Манджингейру (Mandingueiro ) – колдун; человек, владеющий манджингой.
Манджинга (Mandinga) – магия или колдовство. Знание основных природных стихий и умение управлять ими с помощью магических ритуалов.
Медиу (M?dio) – беримбау со среднего размера кабасой.
Пандейру (Pandeiro) – выглядит как бубен, но имеет другой размер и конструкцию.
Режионал (Regional) – стиль игры в капоэйре, характеризуется особым ритмом игры на беримбау, в роде играют быстро, преобладают высокие и быстрые удары, можно делать прыжки и акробатику.
Рода (Roda) – круг, образуемый участниками, в котором играют капоэйристы.
Рода да Руа (Roda da Rua) – игра капоэйры на улице.
Соло (Solo) – одиночное выступление капоэйриста, в роде или без нее, в котором он показывает свое умение выполнять какие то удары, связки, акробатические движения.
Токе (Toque) – ритм игры на беримбау.
Трока ди корда (Troca de corda) – смена корды, переход капоэйриста на следующий уровень мастерства.
Шамада (Chamada) – вызов, определенная последовательность шагов и действий, используется исключительно в анголе для передышки или изменения хода игры.
Шулас (Chulas) – восхваляющая песня, поется только в анголе.