Случайная фотография
Капоэйра: танец или борьба?

Капоэйра  это афро-бразильское боевое искусство. Оно сочетает в себе как разнообразные удары, броски, подсечки, захваты, так и сложные акробатические элементы.
Капоэйра – это танец. Капоэйра – это единоборство. Капоэйра – это игра. Это союз гибкости тела и ума в игре под ритм национальных бразильских инструментов с целью показать, что ты есть на самом деле.


Слово Мастера

Mestre-Bamba

Mestre Bamba:

«До конца своих дней я буду сохранять историю и продолжать работу в Capoeira Regional, которую мне передал Mestre Varmelho 27 и с уважением относиться к любому другому стилю капоэйры, без критики, которая может разрушить имя КАПОЭЙРА. Я передаю все те знания, что получил в академии, и каждый новый день мне приносит новые знания».


dinho_1Однажды, просматривая фотографии по капоэйре на одном народном стоке, я увидела странный беримбау. Задавшись поиском, мне удалось найти не только много интересного об этом инструменте, но и узнать о музыканте, играющего на нем. Это был Джинью Насименту (Dinho Nascimento) - композитор, ударник, перкуссионист и капоэйрист с наивысшим уровнем мастерства.

Насименту родился в 1951 году в Бразилии в Сальвадоре. К музыке приобщился с самого детства, участвуя в уличных праздниках и других массовых мероприятиях. Повзрослев, он посещал занятия по классу фортепиано и теории музыки в Федеральном Университете штата Баия. А после окончания отправился в Сан-Паулу, где стал выступать с известными музыкальными ансамблями. И параллельно начал изучать альтернативные технические и музыкальные возможности беримбау.

Photo: Paulo Preto

Джинью Насименту исполняет «Banana Boat» в гостях у Grupo Caifazes Capoeira.



dinho_4 Насименту ввел органологические модификации в беримбау, наиболее заметным из которых было создание БЕРИМБУМ (басового беримбау), состоящего из очень большого резонатора, сделанного из тыквы, а также струны и аппарата для настройки, извлеченных из басовой электрогитары. Он заменил камень или монету, используемые при игре на беримбау, на маленькую стеклянную бутылку, поскольку острые грани добрау могли порвать гитарную струну. Деревянную палочку (бакету), используемую при игре на беримбау, он покрыл примерно тремя дюймами пробки, для того, чтобы смягчить тембр.

Благодаря этим инновациям известные в Бразилии музыкальные ансамбли, такие, как Беримбраун (Berimbrown), стали приглашать Джиньу в качестве специального гостя на свои концерты и записи.


Беримбау-блюз от Джинью Насименту.

На своих выступлениях Насименту использует разные беримбау, поскольку каждый из инструментов настроен в своей хроматической тональности, и это позволяет аккомпанировать различным песням.
Итогом всех музыкальных экспериментов Джинью было создание собственного оркестра беримбау Morro do Querosene.

dinho_2
Photo: Raul Zito

Идея создания беримбау-оркестра появился одним воскресным днем, когда Джинью Насименту с друзьями собрались вместе поиграть капоэйру. Так с 2000 года со своим оркестром Джинью стал выступать на многих Бразильских фестивалях.

Беримбау-оркестр Morro do Querosene.
 

В декабре 2009 года оркестр беримбау Morro do Querosene был удостоен премии «Ponto de Cultura», созданной по инициативе Министерства культуры Бразилии.
Достижением оркестра стал выпуск двух компакт-дисков, которые были отмечены премией бразильской популярной музыки Musica Popular Brasileira.

На этом сайте можно послушать замечательными композициями, в исполнении беримбау-оркестра.
http://www.dinhonascimento.com.br/orquestradeberimbaus/

dinho_5
Photo: Michele Barrionuevo

В настоящее время Джинью Насименту продолжает творить, делать новые проекты и заниматься капоэйрой.

Авторы: Каньшина Анна в сотрудничестве с Дмитрием Караваевым.
 

                                                                     © 2010 GRUPO CAPOEIRAGEM MARINHEIRO | Россия - Москва       

           
 

Центр детского и юношеского творчества
Рейтинг@Mail.ru