Случайная фотография
Капоэйра: танец или борьба?

Капоэйра  это афро-бразильское боевое искусство. Оно сочетает в себе как разнообразные удары, броски, подсечки, захваты, так и сложные акробатические элементы.
Капоэйра – это танец. Капоэйра – это единоборство. Капоэйра – это игра. Это союз гибкости тела и ума в игре под ритм национальных бразильских инструментов с целью показать, что ты есть на самом деле.


Слово Мастера

Mestre-Vaguinho

Mestre Vaguinho:

«Нет необходимости иметь большие мышцы. Стильный игрок – это прежде всего умение не только атаковать, но и красиво уходить. Во всём нужно искать прелесть игры, тогда вы сможете познать её в совершенстве».


Ритмы в капоэйре обуславливают стиль игры в кругу – роде (Roda). Под тот или иной ритм игра приобретает особый характер. Каждый ритм в капоэйре имеет свою эмоциональную окраску. Крайне важно, чтобы игра капоэйриста была адекватна тому ритму, который играется в батерии (bateria). Чтобы распознать тот или иной ритм, нужно обращать внимание на ведущий инструмент роды — это беримбау гунга (berimbau gunga).

Ангола

Ангола (Angola) — под этот ритм стиль игры медленный, игроки расположены максимально близко к земле. Со стороны игра кажется очень расслабленной и ленивой. Но опасность поджидает играющих в каждом движении.

Ангола является отдельным направлением в капоэйре, со своими движениями, традициями, песнями... Существует огромное количество песен, посвященных капоэйре Анголе. Особенностью Анголы также является то, что в ней рода начинается с Ладаиньи (ladainha).

Из ритма Анголы, как принято считать, развились остальные ритмы. Каждый из них имеет свою эмоциональную окраску, передает разную энергетику.

Бенгела

Бенгела (Benguela) — этот ритм придуман знаменитым мастером Бимбой. Под него игроки показывают степень владения своим телом. Характер игры бенгелы — это постоянное движение, где один элемент плавно переходит в другой. Бенгелу можно сравнить с шахматами, где главенствующую роль играет тактика, поскольку все удары и броски обозначаются и не доводятся, как правило, до конца.

В основном в бенгеле поются мелодичные квадрас (quadras). Ритм бенгелы плавный, при этом по темпу он чуть быстрее анголы. Однако, он может разгоняться и держать достаточно высокий темп, диктуя игрокам быстрее перемещаться и чаще взаимодействовать друг с другом.

Режионал

Режионал (Regional) по-другому называется Сау Бенто Гранджи джи Бимба  (S? o Bento Grandi de Bimba). Этот ритм так же был придуман мастером Бимбой. В отличае от бенгелы, все удары доводятся до конца, но при этом не пропадает игровой аспект капоэйры в роде. Последовательность движений более простая, чем в бенгеле, и выполняются более простые перемещения, используются прыжковые удары, акробатические элементы.

В режионале, как правило, поются простые кориду (corridos). Сам ритм достаточно быстрый, но лучше всего его прочувствовать, когда режиональная игра начинается с темпа чуть быстрее бенгелы. Когда ритм начинает разгоняться, создается ощущение пульсации. При этом движения джинги и перемещения не должны быть суетливыми, только удары наносятся с высокой скоростью.

Сау Бенту Пикену

Ритм Сау Бенту Пикену (S?o Bento Pequeno) является обратным ритму Ангола. Часто используется как вариация для беримбау Медиа. В чистом виде призывает игроков играть близко друг к другу, а темп игры гораздо быстрее, чем  в Анголе.

Сау Бенту Гранджи джи Ангола

Сау Бенту Гранджи джи Ангола (S?o Bento Grandi de Angola) – это свободная игра, скорость которой задает ритм, а характер определяют сами игроки. Игра может быть как жесткой с полно-контактными ударами и бросками, так и вовсе бесконтактной с множеством акробатических движений. И может быть насыщена быстрыми круговыми элементами.

Жогу джи Дентру

Жогу джи Дентру (Jogo de Dentro) – это очень близкая игра. В течение всего ритма капоэйристы стараются продемонстрировать свою самую лучшую технику, играя настолько близко друг к другу, насколько это возможно.

Миуджинью

Миуджинью (Miudinho) – этот ритм был создан мастером Суассуной (Mestre Suassuna). Игра похожа на игру Жогу джи Дентру, но быстрее. Игра основана на очень близком взаимодействии и импровизации. Игроки реагируют на каждое движение оппонента уходом или вращением, стараясь не столкнуться и не задеть друг друга.

Кавалария

Кавалария (Cavalaria) – этот ритм по своему звучанию напоминает топот копыт полицейского конного отряда. Поэтому его играют, когда хотят предупредить об опасности. Существует мнение, что этот ритм исполнялся для предупреждения о приближении полиции, которая часто пыталась поймать капоэйристов за игрой во времена, когда капоэйра была под запретом. А  когда полицейские подходили совсем близко, этот ритм плавно превращался в самбу.

Санта Мария

Санта Мария (Santa Maria) – этот ритм во многих группа используется для игры в «чику-чику», во время которой нужно поднять с земли зубами какую либо вещь.

Идалина

Идалина (Idalina) – это медленная, но жесткая игра. Местре Бимба использовал этот ритм, когда ученики играли с бритвами или ножами. Игроки повязывали на шею кожаные ремни, чтобы избежать порезов сонной артерии.

Амазонас

Амазонас (Amazonas) – во время этого ритма капоэйристы подражают движениям животных, при этом используя преимущественно нижнюю технику.

Иуна

Иуна (Iuna) – ритм, предназначенный для игры мастеров и продвинутых учеников. Под этот ритм игроки демонстрируют свое мастерство в акробатике и бросковых элементах.  Под него игра приобретает изощренные формы, богатые сложными элементами. Этот ритм был создан мастером Бимбой. Есть мнение, что ритм был назван по имени бразильской птички, за схожесть в подражании звука. А есть мнение, что Бимба очень любил играть на «тонкоголосой» гитаре «иуна», поэтому назвал так один из ритмов капоэйры.

Самба джи Хода

Самба джи Хода (Samba de Roda) – это ритм для исполнения одной из разновидности самбы в кругу. Исполняется по окончании роды.

 

                                                                     © 2010 GRUPO CAPOEIRAGEM MARINHEIRO | Россия - Москва       

           
 

Центр детского и юношеского творчества
Рейтинг@Mail.ru